При раскрутке сайта сложно переоценить роль внешних ссылок него. Их количество и то, на каких страницах они расположены, напрямую влияет на позиции ресурса в поисковых системах. Как разобраться, какие именно ссылки наиболее полезны? Попробуем разобраться. Помним, что продвижение web сайта в интернете, важное и ответственное дело.
Ссылающийся сайт должен иметь авторитет
Чем авторитетнее ресурс, на котором расположена ссылка, тем больше она будет весить. Поэтому для раскрутки своего сайта ссылками желательно найти ресурсы, у которых высокие показатели тИЦ (показатель авторитетности сайта системы Яндекс, полное название – тематический индекс цитирования) и PageRank (PR) (аналогичный параметр для определения значимости (релевантности) страниц, только в системе Google). Различаются эти показатели тем, что тИЦ – это общий показатель для всего сайта, а PR у каждой страницы различный. Для размещения ссылок более всего ценятся, естественно, главные страницы.
Если на ваш ресурс будут ссылаться качественные посещаемые ресурсы, то это уже хорошо. Но еще лучше, если ссылки будут расположены на сайтах со схожей тематикой – это увеличит их вес. Вес ссылки также зависит от того, какие ссылки будут расположены рядом с вашей – желательно, чтобы они совпадали по тематике с вашим ресурсом. Следует избегать так называемых «линкопомоек», то есть сайтов, на страницах которых помещено множество ссылок, ведущих на сайты различной тематики.
Текст ссылок (анкор)
По своему текстовому содержанию ссылки, ведущие на сайт, должны быть разнообразными и привлекать посетителей – тогда для поисковых систем они будут выглядеть естественными и более привлекательными. Текст ссылки SEO-оптимизаторы называют анкором или якорным текстом. Анкоры должны состоять из ключевых слов и словосочетаний, являющихся основой оптимизации сайта (соответствовать тематике сайта, а также ключевым запросам поисковых систем, по которым продвигается сайт).
Следует знать, что огромное количество ссылок с одним и тем же анкором может привести к тому, что ваш сайт подвергнут бану и он длительное время будет отсутствовать в выдаче поисковиков по данному запросу.
«Возрастные» характеристики ссылок и сайтов
Ссылка становится весомее с возрастом (то есть, желательно, чтобы она находилась на сайте долго). Но еще более важным условием считается возраст ссылающегося сайта. Старый сайт с высоким авторитетом и продолжающий развиваться – вот то, что вам нужно в идеале.
Куда ведут ссылки
Для эффективной раскрутки очень значимо, чтобы ссылки на ваш сайт вели не только на главную страницу, но и на внутренние – это выглядит более естественно и позволяет раскручивать ресурс по многим ключевым запросам – как низкочастотным, так и высокочастотным. Но и ссылки на главную страницу, конечно же, не помешают.
Типы ссылок
Для успешной раскрутки нужны прямые ссылки. На языке HTML они выглядят следующим образом: <a href=»Ваш_сайт»> Текст ссылки</a> или <a href=»Страница вашего сайта»> Текст ссылки</a>. Следует знать, что ссылки, заключенные в теги <noindex> </noindex> и ссылки, в которых содержится атрибут rel=»nofollow», поисковыми системами не учитываются, а значит, страницы не попадают под индексацию.
Внешние ссылки (впрочем, как и внутренние) бывают как текстовыми, так и в виде картинок, баннеров, кнопок и других специальных значков. Желательно применять текстовые ссылки, но если возникнет необходимость сослаться на сайт с помощью значка или баннера, то в ссылке должен содержаться тег alt, в котором содержатся описание сайта и ключевые слова.
Расположение ссылок
Предпочтительно, чтобы внешняя ссылка на ваш ресурс была расположена в тексте и окружена словами. Идеально, если эта ссылка будет частью статьи о вашем сайте. Неплохо подойдут и статьи со схожей тематикой.
Имеет значение и количество ссылок. Если с одного ресурса будет вести несколько ссылок на ваш сайт, или, например, на одной странице будет расположено 3-4 ссылки, то это не принесет особой пользы, поскольку все ссылки направляются с одного и того же домена. Также имеет значение общее количество ссылок на странице ресурса, который ссылается на ваш сайт. Если ссылок будет много (то есть, помимо вашей, будут стоять не одна и не две ссылки на другие ресурсы), то это плохо. Чем меньше ссылок расположено на одной странице, тем больше вес каждой из них.
Обмен ссылками
Случается, что владельцы сайтов обмениваются ссылками друг с другом. Такие взаимные ссылки не считаются особо полезными, поскольку имеют меньший вес, чем односторонние. Если же и обмениваться ссылками, то только между ресурсами с близкой тематикой.
Подведем итог. Для того, чтобы эффективно раскрутить сайт с помощью ссылок, нужно учесть все перечисленные факторы. Только тогда к вам придет понимание, на каких сайтах и страницах следует размещать ваши ссылки, а на каких этого делать не стоит.