SEO-продвижение в социальных сетях

Продвижение веб-проектов в социальных сетях имеет как свою специфику, так и особое название: Social Media Optimization.

Особенностью SMO является то, что SEO имеет дело с поисковыми программами, а SMO с живыми людьми, пользователями социальных сообществ. Соответственно, приспособить свой сайт под однозначные алгоритмы поисковых машин намного проще, несмотря даже на регулярные новшества, чем сделать сайт по настоящему привлекательным для людей. Даже если рассматривать человеческое существо с точки зрения кибернетики как сложный набор поведенческих программ, все равно задача представляется не решаемой с целью написать более-менее работающие советы и правила на все случаи жизни.

ssocsСколько людей, столько характеров. А значит, оптимизация под социальные сети может быть эффективной только в случае творческого и индивидуального подхода. Все это сильно затрудняет задачу. С другой стороны, в случае, если удается подобрать ключи к целевому сообществу, результаты SMO могут значительно превосходить эффект от SEO.

Если в случае SEO работа начинается с изучения алгоритмов поискового ранжирования, при продвижении в социальных сетях исследовать нужно целевое сообщество, которое, предположительно, будет источником клиентуры и посетителей продвигаемого проекта.

Эту стадию часто называют “партизанский маркетинг”. По аналогии с действиями разведчика в глубоком тылу противника. Создается блог или несколько блогов в нужной социальной сети. Блог тщательно маскируется в строгом соответствии с обычным интерфейсом и семантикой других блогов в этом секторе. Производится налаживание связей, вхождение в доверие. Изучается поведение лидеров. Именно у них есть чему поучиться в плане продвижения и пиара. Об этом пишут на разных ресурсах, как пример  http://smm.ingate.ru/services/prodvizhenie-v-socialnyh-setyah/ , актуальной информации.

Они уже достигли успеха в данном сообществе? Значит, знают “военную тайну”? Вот это и следует у них выяснить. Что именно делали и делают самые популярные и посещаемые блогеры для своего успеха.

Все находки нужно экспериментальным путем ввести в действие на своих, партизанских блогах. Если все идет правильно, положительный эффект не заставит себя ждать.

Решающее значение имеет частота обновления партизанских блогов. Обитатели социальных сетей весьма избалованные дамы и господа. За их внимание идет настоящая война между множеством блогеров.

Поскольку посты в блогах предстоит читать людям, а не бессмысленным поисковым роботам, исключительную важность имеет высокое качество и регулярность публикаций. Конечно, для поисковых роботов это тоже важно. Правило обычное: читают того, кто не дает о себе забывать. Скромность в SMO является смертельно опасной болезнью. Достаточно пропустить полторы недели с публикациями, чтобы о вашем существовании навсегда забыли.

Преимущество в продвижении в социальных сетях состоит в особой легкости и простоте получения качественных и трастовых обратных ссылок. Для отдельного сайта это реальная проблема. Тем более, с появлением гугловского зверинца: пингвины и панды разных версий.

В социальной сети, чтобы ежевечерне строить для своего блога десятки внешних ссылок, достаточно весело проводить время в чтении и комментировании журналов своих друзей. Каждый комментарий — это ссылка. Конечно, некоторые вредные блогеры скрывают комментарии от ссылок тегом nofollow. Спасает то, что 99% нормальных блогеров об этом и не слышали.

Другой положительный момент. Интеграция разных социальных сетей. Размещая один только пост в одном блоге можно одновременно перепостить его еще на десяток-другой социальных сетей практически несколькими кликами. Это во много раз увеличивает охват аудитории. Увеличивает трафик и поисковые факторы.

Для блога в социальных сетях, используя только перепосты и комментарии, достаточно легко нарастить PageRank, в течение нескольких месяцев до 3 или 4 пунктов. Для отдельного сайта потребуется не менее года, чтобы достичь таких показателей цитируемости.

Для наращивания ссылочной массы, в социальных сетях есть много и других возможностей, кроме комментариев. В некоторых сетях есть особые формы для внесения ссылок на внешние ресурсы. Другие социальные сети автоматически вставляют ссылку на источник при любом добавлении контента.

Особенно актуально продвижение в социальных сетях становится в последнее время, когда поисковые системы активизировали свою борьбу с SEO.

Запись опубликована в рубрике Веб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *