Грамотная раскрутка сайта направлена сразу по нескольким векторам. Один из них — регулярный мониторинг алгоритмов ранжирования поисковых систем. Последние считают одним из важнейших факторов при формировании результатов выдачи поведение пользователей на сайте и на открытой странице с результатом поиска.
Компонентами, составляющими поведенческий фактор, являются:
- кликабельность (английская аббревиатура CTR), она демонстрирует отношение количества переходов по ссылке к общему числу ее показов;
- отказы — определение процента пользователей, которые сразу после перехода покинули сайт;
- время, проведенное пользователем на сайте;
- число страниц, просмотренных за одно посещение;
- откуда пришел посетитель (источник трафика).
Важность перечисленных составляющих для репутации сайта настолько значительна, что неразумно пренебрегать ими. Начать следует с составленного по всем правилам SEO заголовка (title) и краткого описания статьи (сниппет, description). Они мотивируют пользователя совершить переход на сайт, улучшая кликабельность.
- Количество отказов демонстрирует, насколько отвечает страница интересам пользователя. Чтобы этот показатель снизить, надо поработать над удобством навигации, ясностью и простотой структуры сайта.
- Содержание каждой целевой страницы должно максимально отвечать запросам, которые задают пользователи, обращаясь к поисковикам.
- Посетитель, имея альтернативу, высоко ценит свое время. Поэтому он выберет сайт, где страницы загружаются быстро (не более, чем за 4 секунды).
- Если исходящая ссылка заинтересует пользователя, он раньше времени покинет сайт. Хорошо, если ссылка будет размещена в конце статьи.
- Время, которое пришедший провел на сайте, говорит о полезности контента. Если после пребывания на странице, пользователь уходит, скорее всего, ему не понятно содержание статьи.
- Чем активнее пользователь на сайте, чем больше страниц он посетил, тем выше репутация ресурса. Следует обратить внимание на навигацию, релевантность материала запросам и удобную карту сайта.
- Среди источников трафика самым полезным является прямая ссылка с авторитетного ресурса и прямой трафик. Они характеризуют сайт, как узнаваемый и пользующийся лояльностью посетителей. Развивая и масштабируя свой ресурс, можно достичь высокой оценки поисковых машин и пользователей.
Стремясь улучшить поведенческий фактор, надо работать над всеми его составляющими одновременно, это приведет к хорошему, долговременному результату.
Статья подготовлена при поддержке webakula.ua студии по разработке web-сайтов в Украине.