Поведенческий фактор и раскрутка сайта

Грамотная раскрутка сайта направлена сразу по нескольким векторам. Один из них — регулярный мониторинг алгоритмов ранжирования поисковых систем. Последние считают одним из важнейших факторов при формировании результатов выдачи поведение пользователей на сайте и на открытой странице с результатом поиска.

Компонентами, составляющими поведенческий фактор, являются:

  • кликабельность (английская аббревиатура CTR), она демонстрирует отношение количества переходов по ссылке к общему числу ее показов;
  • отказы — определение процента пользователей, которые сразу после перехода покинули сайт;
  • время, проведенное пользователем на сайте;
  • число страниц, просмотренных за одно посещение;
  • откуда пришел посетитель (источник трафика).

rask-300x104Важность перечисленных составляющих для репутации сайта настолько значительна, что неразумно пренебрегать ими. Начать следует с составленного по всем правилам SEO заголовка (title) и краткого описания статьи (сниппет, description). Они мотивируют пользователя совершить переход на сайт, улучшая кликабельность.

  1. Количество отказов демонстрирует, насколько отвечает страница интересам пользователя. Чтобы этот показатель снизить, надо поработать над удобством навигации, ясностью и простотой структуры сайта.
  2. Содержание каждой целевой страницы должно максимально отвечать запросам, которые задают пользователи, обращаясь к поисковикам.
  3. Посетитель, имея альтернативу, высоко ценит свое время. Поэтому он выберет сайт, где страницы загружаются быстро (не более, чем за 4 секунды).
  4. Если исходящая ссылка заинтересует пользователя, он раньше времени покинет сайт. Хорошо, если ссылка будет размещена в конце статьи.
  5. Время, которое пришедший провел на сайте, говорит о полезности контента. Если после пребывания на странице, пользователь уходит, скорее всего, ему не понятно содержание статьи.
  6. Чем активнее пользователь на сайте, чем больше страниц он посетил, тем выше репутация ресурса. Следует обратить внимание на навигацию, релевантность материала запросам и удобную карту сайта.
  7. Среди источников трафика самым полезным является прямая ссылка с авторитетного ресурса и прямой трафик. Они характеризуют сайт, как узнаваемый и пользующийся лояльностью посетителей. Развивая и масштабируя свой ресурс, можно достичь высокой оценки поисковых машин и пользователей.

Стремясь улучшить поведенческий фактор, надо работать над всеми его составляющими одновременно, это приведет к хорошему, долговременному результату.

Статья подготовлена при поддержке webakula.ua студии по разработке web-сайтов в Украине.

Запись опубликована в рубрике Веб с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *