Обслуживание серверов
Сервер – центральный элемент не только IT-отдела, но и важнейший компонент любой современной компании. От правильной первоначальной настройки и грамотного сопровождения серверов впоследствии во многом зависит продуктивность работы коллектива, безопасность хранения данных и эффективность всей компании.
При этом принцип работы сервера кардинально отличается от работы обычного ПК, а стоит первый во много раз больше второго. Все это однозначно говорит о том, что доверить обслуживание серверов можно только тем лицам и компаниям, которые несут полную ответственность за свои действия и при этом обладают высокой квалификацией в данном вопросе.
Значение квалифицированного обслуживания серверов
Заказав обслуживание серверов своего IT-отдела у квалифицированных специалистов, вы получите:
- уверенность в стабильности работы всего IT-отдела;
- надежную защиту важных данных с гарантией;
- значительное уменьшение количества сбоев и внештатных ситуаций в работе с оборудованием, подключенным к серверу;
- экономию на штатных единицах системных администраторов с одновременным повышением качества предоставляемых услуг.
Главная цель в администрировании серверов – обеспечить бесперебойную их работу и полностью исключить сбои как программного, так и аппаратного характера. Таким образом, результатом качественного выполнения данной услуги будет стабильная работа сервера в пределах допустимых на него нагрузок.
Игнорирование вопроса об администрировании сервера способно нанести компании серьезный ущерб в связи с остановкой документооборота, прекращением функционирования электронных почтовых ящиков и доступа к сети Интернет, простаиванием терминалов и другими проблемами.
Что включает в себя обслуживание серверов
На сегодняшний день услуги по обслуживанию серверов включают в себя:
- консультационную помощь в выборе серверного оборудования с учетом специфики работы компании и ее потребностей;
- установку, запуск и первоначальную наладку серверного оборудования;
- настройку ПО, включая операционные системы, специфические приложения и утилиты;
- управление доступом к файлам, папкам и периферийным устройствам;
- непрерывный мониторинг для оперативного выявления возможных проблем и сбоев в работе сервера;
- оперативное отслеживание компонентов оборудования, которые вышли или в ближайшее время могут выйти из строя, подготовка обоснования его замены, выбор новых компонентов, установка и настройка;
- работа с сервисными центрами по вопросам гарантийного обслуживания серверного оборудования;
- регулярное резервное копирование данных.
В качестве отчетных документов могут быть предоставлены эксплуатационные журналы, в которых будут отражены все виды работ с указанием даты их проведения и ответственного лица. Услуги по администрированию серверов могут быть как полностью удаленными, так и включать в себя регулярные выезды сервисного инженера.