Романтизация криминального образа в кино

Интересный факт: зрители обожают романтическое кино, однако за словом «романтика» скрываются самые различные вещи, символы, ценности и образцы. Романтика может быть в суровых буднях американских фермеров-бутлегеров, в судьбе крёстного отца, в любовном треугольнике, начерченном на карте «Бандитского Петербурга». Ведь на предложение смотреть мелодрамы бесплатно откликнется далеко не каждый зритель, это чистые, неразбавленные положительные эмоции, которые не каждый человек, погрязший в суете жестокого мира, способен воспринимать. Поэтому их приходится, как пилюлю, разводить в большом количестве негатива. И так появляется романтизированный криминал.

Романтические образы в криминальном кино

krimПервым романтическим жанром криминального кинематографа стал целый пласт фильмов о гангстерской эпохе. Расцвет бутлегерства, сухой закон, первые кланы и авторитеты, все это стало плодородной почвой для рождения классических фильмов тридцатых и последующих годов. Эпоха бандитской романтики началась с пяти картин:

  • «Маленький Цезарь»;
  • «Подполье»;
  • «Лицо со шрамом»;
  • «Манхэттенская мелодрама»;
  • «Враг общества».

К шестидесятым, когда эпоха хиппи и вьетнамских войн, всеобщего разгула и Вудстока привнесла в кинематограф новые образы, криминальный жанр был забыт полностью, он перестал быть актуальным. Бандиты из романтических героев превратились в жестоких убийц, антагонистов, обличаемых и осуждаемых персонажей. Как отдельное исключение, можно назвать картину «Крёстный отец», ставшую культовой в голливудской индустрии.

Но возрождение всё-таки произошло. В девяностые стали появляться постмодернистские картины с акцентом на своеобразную современную психодраму. Зрители снова начали смотреть криминальные фильмы, но уже другого плана. Хитами были признаны работы «Большой куш», «От заката до рассвета», «Криминальное чтиво», «Карты, деньги, два ствола». Появился новый образ романтического антигероя, актуальный, ироничный, непредсказуемый. Хотя чаще всего хеппи-энда как такового нет. Законы жанра требуют, чтобы зло было наказано, пускай даже оно буквально светится очарованием.

Запись опубликована в рубрике Прочее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *