Современный интернет пестрит множеством мнений, складывающихся о каком-либо событии, компании, людей, брендов. Люди выражают как положительные, так и негативные отзывы. Как гласит правило, интернет-маркетинга: «Негативные отзывы появляются чаще в 2 раза». И с этим можно согласиться, потому как клиенты, если они раздосадованы чем-то, они стремятся высказать свое недовольство на тематических форумах. Иногда это недовольство бывает оправдано и объективно, но чаще всего отрицательные отзывы переходят в стадию откровенного негатива. Когда аргументы выдвигаются неразумным объяснением, а пылкостью чувств и эмоций, которые испытывает клиент. Именно для того, чтобы влиять на управление репутацией существуют специальные компании, которые занимаются очищением от негативных отзывов об организации, компании, клиенте и т. д.
Цель таких компаний, состоит в тщательном и методичном исследовании поисковых запросов по интересующим темам и своевременное влияние на негативно окрашенную информацию о клиенте. Это позволяет сохранить положительный образ, о клиенте используя механизмы работы поисковых машин.
Работа таких компаний, заключается в следующем.
Во-первых, это анализ поисковых запросов на интересующую тематику.
Во-вторых, составление отчетов о количестве и характере отзывов о клиенте.
Далее следует комплекс работ направленных на сайты, где расположена негативная информация, посредством смешения с результатов выдачи через поисковые машины.
Наконец, клиент получает сайты, которые идут выше в поисковых запросах, на которых размещена положительная информация о продукте или услуге.