Интернет магазины уже давно стали привычным явлением для активных пользователей сети интернет. Многие уже давно не представляют себе выбор того или иного товара без предварительного просмотра пары десятков каталогов интернет-магазинов, либо в целях консультации, либо в попытках выбрать наиболее выгодные условия для себя как для потенциального клиента.
С точки зрения успешного бизнеса интернет магазин является совершенно новым и наиболее перспективным направлением в маркетинге и торговле. Сейчас практически любой прогрессивный предприниматель расширяет границы своего сбыта подобным образом, и это действительно работает.
Принцип работы завязан на, как ни странно, до банальности простых последовательных шагах. Покупатель озадачивается покупкой определенного товара, заходит в интернет.
В условиях царящей на рынке конкуренции потенциальный клиент пытается выбрать наиболее выгодное предложение, как правило, выбирая, он начинает сравнивать цены в интернет магазинах, просматривает каталоги. На первом этапе клиента, оказавшегося на сайте, следует удержать.
Интернет-магазину это проще сделать посредствам ассортимента, грамотно предложенного в каталогах. Если удержать интерес клиента удалось, переходим на следующий этап — добавление товара в корзину.
В корзине продавец, как правило, показывает, что клиент может получить при совершении покупки именно на его сайте, в дополнение к выбранному товару или в качестве бонуса к нему. Это может послужить дополнительной рекламой интернет-магазина.
Таким образом, решение клиента купить станет тверже и придаст магазину большую привлекательность в его глазах. Следующим этапом будет оформление заказа покупателем и последующая передача его на подтверждение продавцу.
Сотрудники интернет-магазина связываются с клиентом для уточнения деталей заказа, после чего передает его в службу доставки. Товар доставляется оговоренным образом и в указанные сроки, после чего следует оплата. Теперь заказ закрыт. Далее начинается маркетинговая деятельность в целях не упустить новоиспеченного покупателя, и призвать его к совершению новых заказов, так называемая пост продажная работа с клиентом, она проводится, в основном, посредствам смс или e-mail маркетинга.
Звенья данной цепи могут незначительно менять свой порядок, если интернет-магазин снабжен услугой предоплаты или оплаты непосредственно на сайте, картой или при помощи интернет-кошельков.
Любой успешный интернет-магазин должен быть обеспечен классическими функциями. Разумеется, все магазины имеют в свое функционале возможность составления корзины клиента, желательно, чтобы в ней так же проводилась автоматическая калькуляция выбранных покупок, расчет окончательной стоимости по скидкам или купонам, очень полезно там же отражать экономию в денежном эквиваленте.
Достаточно полезно иметь функцию памяти в корзине, если потенциальный клиент покидает сайт, оставив не оформленный товар в корзине, по его возвращению, все отложенное остается, якобы ожидая завершения покупки.
Функция регистрации пользователей крайне важна для составления списка постоянных покупателей, а также для поддержания постоянного контакта с ними, посредством оставленных в процессе регистрации личных данных. Создание личного кабинета для каждого зарегистрированного пользователя значительно облегчает работу с клиентом для интернет-магазина, а для самих покупателей удобство в просмотре своих счетов, истории покупок, ленты ранее просмотренных товаров и т.д.
Можно сказать, что в теории все просто, достаточно лишь грамотно взяться за создание сайта, в этом вам могут помочь специалисты, найти которых не трудно. Открыв интернет-магазин, вы можете заниматься продвижением как своего товара, так и принимать заказы на размещение, получая прибыть в виде комиссии, включенной в цену, или процент от продаж.
Авотр: Белькевич Ульяна Сергеевна