На рынке IT-услуг сегодня все более популярны услуги абонентского обслуживания серверов и компьютеров. Компании не всегда готовы устраивать отдельное рабочее место для системного администратора, так же как и держать отдельную штатную единицу. Для таких клиентов на рынке появилась новая услуга абонентского обслуживания серверов.
Абонентское обслуживание компьютеров и серверов – это целый комплекс услуг, который позволяет заказчику, прежде всего, значительно снизить затраты на обслуживание компьютерной техники и следить за работой всех систем дистанционно.
Что входит в абонентское обслуживание?
- Ежемесячная плата за обслуживание фиксированная
- Стороны подписывают соглашение о конфиденциальности
- Поддержка пользователей по телефону в любое время
- Профилактические работы проводятся еженедельно
- Группа реагирования в случае необходимости приезжает в течение часа
- Проблемы устраняются за 15 минут (большая часть возможных трудностей предотвращается во время профилактики)
- Серьезные аварии устраняются в течение 4 часов
- Количество вызовов специалиста не ограничено
- Мониторинг исправности оборудования и адекватности работы серверов осуществляется круглосуточно
- По инфраструктуре ведется вся техническая документация.
Для любой компании важно сохранить технику в рабочем состоянии и обеспечить стабильную работу сетевой инфраструктуре. Если серверы настроены неправильно, это может обернуться для компании серьезными проблемами. Именно от работы серверов зависит работа всей компании – сохранность данных, доступ к архивам и общей базе, работа интернета и внутренней связи.
Проблемы, которые решает абонентское обслуживание серверов:
- Сохранность информации от взлома и резервное копирование
- Исправная работа техники с увеличением производительности
- Затраты на обслуживание оргтехники и серверов снижаются
- Все возникающие проблемы решаются в кротчайшие сроки
- Компания получает в свое распоряжение целый штат квалифицированных специалистов, при этом нет необходимости платить им зарплату
Удаленное администрирование серверов делится на административное и техническое. Подробнее разберем оба типа работ.
Системное администрирование
К системному администрированию относится весь комплекс мер, обеспечивающий надежную работу серверов, оптимизацию работы компьютерной техники и мониторинг. Это и резервное копирование информации, резервирование доступа в интернет, резервирование схемы подключения к электропитанию и так далее.
Аппаратная поддержка
Любые технические устройства, в том числе и серверы, и их компоненты имеют определенный срок службы, а также предел нагрузок. Оборудование должно работать без сбоев. Но для этого нужно следить за многими показателями – температурой и влажностью в помещении и не только. Аппаратная поддержка включает в себя постоянный контроль за состоянием комплектующих, модернизацию оборудования, анализ состояния помещения и вынесение рекомендаций по его устройству.
Главное, что должны помнить владельцы дорогостоящего компьютерного оборудования, это необходимость правильного и своевременного обслуживания. Абонентское обслуживание – это залог эффективной работы всего офиса.