Billing system — полный комплекс производимых процессов и полезных решений на различных предприятиях расспространения связи, отвечающих за сбор достоверной информации об использовании абонентами телекоммуникационных услуг, их последующую тарификацию, выставление итоговых счетов абонентам, обработку совершаемых платежей и прочее.
Требования к системам биллинговой связи
Известным операторам связи важен не только объем абонентской базы, которая обычно поддерживается биллинговыми системами операторов, но и ряд других сложных функциональных возможностей оператора, а именно:
• умение работать с разнообразным оборудованием, предназначенным для установления коммуникационной связи, месторасположение которого может быть в абсолютно разных часовых поясах;
• поддержка потребительских тарифных планов с учетом всей длины протяженности сети;
• поддержка различных структур оператора вместе с филиалами;
• реализация операторами единственной технологии для обработки пользовательских платежей.
Кроме того, одним не менее важным аспектом для работы операторов — это продажа в больших объемах трафика (к примеру, большим корпорациям или компаниям), а также услуги по передаче так называемого транзитного абонентского трафика. К данной сфере деятельности операторов связи можно отнести термин «интерконнект», для большинства крупных операторов этот вид деятельности приносит второй по величине доход. Значимость расчетов по интерконнекту с каждым годом растет, в следствии чего зачастую возникает проблема недостаточной производительности биллинговых систем.