Маркетинговый анализ – это очень важный процесс на рынке, который производится с целью оценки, моделирования, прогнозирования процессов на рынке услуг, рекламы и т.д. Также маркетинговый анализ помогает проанализировать деятельность самого предприятия с экономической, статистической и других сторон.
Данный процесс очень сложный и точность проведения анализа зависят от ряда факторов, которые помогают структурировать работу.
Маркетинговый анализ имеет такую структуру:
— анализ рынка. В этой части происходит сбор, анализ и обработка информации;
— анализ фирм. Здесь происходит анализ всех процессов происходящих внутри фирмы;
— анализ конкурентов. Это неотъемлемая часть маркетингового анализа. С ее помощью определяется конкурентноспособность фирм с другими фирмами, которые продаю такой же товар или предоставляют одни и те же услуги;
— анализ проекта. Здесь проводятся работы по анализу процессов реализация, какового отдельного проекта;
— анализ товара. При провидению данной работы определяется конкурентность того или другого товара.
Главная цель, которую преследует маркетинговый анализ это выявление рисков, возможностей и предвидение возможных вариантов развития событий.
Также маркетинговый анализ ставит определенные цели, которые регулируются рядом факторов:
— тематика изучения процессов и явлений;
— срочность проведения анализа;
— доступность и полнота предоставленной информации.
На сегодняшний день существует много программ и средств для проведения маркетингового анализа. Одним из наиболее популярных анализов является SWOT анализ. Данный анализ представляет собой таблицу, которая состоит из четырех столбцов. В этих столбцах представлены сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы.
Также есть маркетинговый PEST – анализ. Он направлен на выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов, что оказывают влияние на фирму.
Как видите маркетинговый анализ это процесс, без которого не обойтись не одной фирме и компании, которые желают оставаться в лидерах, а также иметь хороший доход и быстро реагировать на переориентацию рынка услуг и продуктов.