Вечер добрый. Сегодня я хочу поговорить об актуальных способах продвижения сайта в топы популярных российских поисковиков, таких как Яндекс и Google. Речь, конечно, пойдет о современных методах вывода в топ, в особенности после запуска нового алгоритма Яндекса «Минусинска». Думаю, сначала я познакомлю (если кто вообще в этой теме не контачит :)) ) Вас с общими понятиями о SEO продвижении, а далее пройдусь конкретнее по пунктам.
В сети с каждым днем появляется все больше и больше сайтов, львиная доля которых уступает по качеству старым изношенным галошам. И все эти сайты поисковики пытаются индексировать и это у них очень неплохо получается. А вот за вывод в поиске по тому или иному запросу уже отвечают алгоритмы поисковика. Про алгоритмы можно говорить вечно, так как они претерпели такие изменения спустя 20 лет, что даже опытный специалист не сможет Вам ответить на вопрос «А сколько этих самых алгоритмов, которые расставляют сайты в поиске?». Их огромное количество, но основные мы знаем точно и наверняка. Это скорее не алгоритмы, а условия попадания сайта в высокий ТОП по определенному запросу.
Хорошая html верстка
В это понятие входит валидная верстка продвигаемой страницы и всего сайта в целом. Сейчас поисковики также большее предпочтение отдают адаптивной верстке сайта под мобильные устройства нежели сайту без нее.
Уникальный текст на странице
Это, наверное, главное условие попадания на достаточно высокую позицию в поисковике по определенному запросу. Текст на странице индексируется поисковиком и проверяется на уникальность в интернете. Если он скопирован от куда-то, то поисковик будет относится к странице и к сайту в целом не слишком хорошо, так как это не уникальная информация и соответственно будет ставить Ваш сайт всегда ниже того, с которого вы скопировали информацию. Но если же у Вас уникальный текст, то поисковик отреагирует на это положительно. Он будет осведомлен, что на этой странице уникальная информация и будет давать вам приоритет в выдаче по определенным запросам, которые присутствуют в тексте.
Заголовки и ключевые фразы
Отдельный пункт, который я решил выделить, хотя он косвенно относится к первому по части верстки и ко второму по части текста.
Под заголовками я подразумеваю правильную расстановку тегов h1, h2, h3 и так далее. Во-первых заголовки нужно расставлять правильно. Главные условия это:
- не более одного h1 на странице
- соблюдение структуры заголовков (после h1 — h2, после h2 — h3 и так далее)
Также очень важным фактором являются ключевые фразы в тексте. Их нужно ставить так, как будто будто это получилось случайно. Заметьте, если вы будете писать текст не ориентируясь ни на какие условия, то у вас получится уникальный, живой текст, который будет приятно читать пользователю (ну если у вас есть талант :)) ), и вряд ли в таком тексте будет огромное количество одинаковых ключевых фраз.
Вот примерно такой текст и нужен на странице: живой, «человечный», не оптимизированный. Под не оптимизированным текстом я понимаю не переоптимизированный текст. Что это такое? Это текст, в который без разбора натыканы ключевики. С этим нужно быть осторожнее, можете бан или фильтры схлопотать, как в Яндексе так и в Гугле. И еще очень важно не переусердствовать с количеством запросов: их должно быть не больше трех, а в идеале — 1. Идеальное соотношение ключевым фраз и их структуры на 3000 символов такое (рассмотрим ключевой запрос раскрутка сайта):
- Одно чистое или прямое вхождение: раскрутка сайта
- Два-три разбавленных или морфологических запроса: с раскруткой сайта, раскруткой этого идиотского сайта, сайтец раскручен был, однако
- Одна ссылка или указатель на ссылку: prshark.ru, вся информация тут
Качественные ссылки с других сайтов
Не смотря на «Минусинск», о котором я уже говорил недавно, ссылки остались в алгоритмах как Яндекса, так и Google. Просто ссылки должны быть намного качественнее. В каком смысле, сейчас объясню.
Линкопомойки уходят в прошлое. Куча некачественных дешевых ссылок теперь не работают. Поисковики их с легкостью различают и стараются не учитывать, а в худшем варианте, накладывать санкции. Но учитывать ссылки поисковики не перестали. Напротив. Качественная, естественная ссылка с уважаемого ресурса с огромным ТИЦ и PR благоприятно повлияют на ваш сайт и выход его по околотематическим запросам. Просто нужно более серьезно относится к покупке ссылок. Вот несколько правил, пользуясь которыми, Вы всегда будете получать вес с этих ссылок и не попадать под фильтры:
Закупайте ссылки только на околотематических сайтах
К примеру если у Вас сайт по продаже авто, покупайте ссылки на автофорумах, обзорниках автомобилей и т.д.
Покупайте ссылки в текстовом сопровождении
Старайтесь покупать ссылку вместе с текстом. То есть ссылка на ваш ресурс должна быть естественно вставлена в текст, а для этого по мимо самой ссылки, вам надо будет купить и статью на странице, чтобы около ссылочный текст был тематическим. Пример: Хотелось бы, чтобы любой повар варил картошку, как варят ее в ресторане «Варка картошки», так как сварить картофель не каждый сумеет подобающе.
Следите за анкорами
Не нужно закупать сотни ссылок с одним анкором. Разбавляйте. Допустим для среднечастотников нужно примерно 30% прямых анкоров, 30% разбавленных и по 10% чистых ссылок, указателей (тут, здесь), названий компании и так далее. Для каждого типа запросов нужно учитывать свое процентное соотношение анкоров.
На этом все, надеюсь я помог сориентироваться в основах SEO оптимизации сайта. До новых постов
Дай пять! Статья свежая, наконец-то нашел. А то натыкался на 14, начало 15 года статьи. Или того хуже 8,9-го года.