СЕО оптимизация преследует цель повышения эффективности работы сайта. Известны основные показатели, которые помогают оценить успешность проведенных в этом направлении работ.
Основные параметры эффективности работы сайта
К таковым относятся:
- высокий объем трафика – то есть большое количество посетителей на веб-ресурсе;
- большой процент целевого трафика. Конечно, не каждый, кто посещает сайт, обязательно что-нибудь приобретает на нем. Однако, чем меньше количество случайных посетителей, тем эффективнее работает ресурс;
- высокие сточки в поисковом рейтинге по ключевым запросам. В идеале, одинаково хорошо должны работать все назначенные ключи, однако на практике такое случается редко. Тем не менее, если сайт находится на неизменно высоких позициях в результатах поисковых выдач – тем эффективнее он работает;
- хорошая поведенческая активность. Это означает, что посетители совершают какие-либо активные действия: переходят по страницам, репостят материал в социальны сетях, оставляют отзывы, совершают покупки и т.д.;
- посетители проводят много времени на веб-ресурсе;
- увеличивается количество новых посетителей;
- наконец, рост прибыли, которую приносит сайт – важнейший показатель, ради которого, собственно, и проводятся все работы по созданию, продвижению и оптимизации.
Также при анализе эффективности веб-ресурса нужно обратить внимание и на такие показатели, как:
- географический и по возможности возрастной таргетинг;
- точки входа на сайт и выхода из него;
- наиболее часто посещаемые страницы;
- частотность запросов, благодаря которым пользователь пришел на сайт;
- процент единичных посетителей, которые, однажды зайдя на ресурс, больше никогда на него не возвращались;
- процент брошенных без покупки корзин.
Все эти показатели должны быть строго учтены, а на основе полученных цифр следует сделать выводы о том, какие еще мероприятия по оптимизации или продвижению нужно провести, а от каких, возможно, стоит отказаться, если ожидаемая отдача от них существенно ниже существующей. Например, закупка ссылок, контекстной рекламы и т.д.
Если же показатели эффективности находятся на неудовлетворительном уровне, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно или же можно обратиться за помощью в профессиональные студии, которые занимаются созданием сайтов в Москве, а также их продвижением.