Тестирование приложения: взгляд со стороны пользователя

Юзабилити тестирование является одним из важнейших этапов всестороннего анализа ПО. Оно позволяет выявить, насколько удобным и отвечающим потребностям пользователя может считать приложение или сайт, что следует изменить для улучшения восприятия разработки конечными потребителями.

На какие вопросы отвечает тестирование?

  • Что можно сказать о первом впечатлении от продукта? Такое ли оно, как этого хочет заказчик?

  • Соответствует ли структура интерфейса поставленным бизнес-целям?

  • Какие элементы интерфейса вызывают набольший интерес пользователя? Действительно ли они самые важные? Может, стоит перенести акцент на иные модули?1

Помимо этого, юзабилити тестирование позволяет выявить, насколько удобна навигация, насколько быстро пользователи адаптируются к интерфейсу и функционалу сайта или приложения. В ходе тестирования также сравнивают конверсионные (то есть те, которые превращают обычных посетителей в покупателей или зарегистрированных пользователей) маршруты и маршруты пользователей.

Какой метод проверки юзабилити лучше?

Опытные тестировщики не полагаются исключительно на один-единственный способ оценки юзабилити. Они применяют метод двойной оценки, которая складывается из оценки, данной экспертами, и проверки юзабилити со стороны фокус-группы.

Эксперты, как обладающие опытом специалисты, могут изучить юзабилити с помощью специально созданных сценариев. Они систематизируют и анализируют причины возникновения проблем, если таковые имеются, готовят отчеты и рекомендации.

А вот юзабилити тестирование с помощью созданной фокус-группы — совсем другое дело. Здесь на первый план выходит поиск анализ поведения потенциальных пользователей и обнаружение интуитивно неясной функциональности. Другими словами, тестировщики в таком случае стараются понять, какие цели стоят перед теми, кто будет пользоваться сайтом или приложением, какие предпочтения имеет такая аудитория, как она ведет себя.

Правда ли, что юзабилити может проверить и неспециалист?

На самом деле нет, это неправда. Да, нанятый вами тестировщик-любитель может честно выполнить поставленное перед ним задание, попытавшись охватить все аспекты юзабилити. Однако ему не хватит инструментов, времени и знаний для полноценного анализа. Только большая и опытная команда специалистов сможет провести юзабилити тестирование правильно и с пользой для вас как разработчика.

 

Запись опубликована в рубрике Прочее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *