ТОП-5 ошибок при разработке мобильного приложения на заказ

Разработка мобильных приложений для бизнеса – перспективная область на отечественном рынке IT-услуг. Востребованность мобильных продуктов в эпоху смартфонов и планшетов побуждает многих заказчиков вооружиться этим маркетинговым инструментом.

Однако далеко не все, кто заказывает разработку мобильного приложения, получают желаемый продукт. В некоторых случаях дело вообще не доходит до функционирующей мобильной программы. Другие заказчики получают сырую утилиту с недоработанным функционалом, а кто-то вкладывает деньги в никому не нужное приложение, которое теряется в бескрайних просторах App Store или Google Play.

Как не прогореть и получить программный продукт, пользующийся спросом у клиентов и содействующий процветанию бизнеса? Прежде всего необходимо понять, почему случаются провалы, и избегать ошибок, которые могут к ним привести. Рассмотрим некоторые из них.

Ошибка №1. Поверхностный анализ квалификации подрядчика

Некоторых заказчиков подкупает позитивный настрой менеджера по продажам в IT-компании, радужное описание перспектив, умеренная стоимость реализации проекта. Вдохновленные первой беседой они соглашаются на сотрудничество и подписывают контракт. В итоге – неудовлетворенность продуктом и разочарование от потраченных зря времени и денег.

Что предпринять? Помните, что главная задача менеджера – продать продукт или услугу. На пути к этому все методы хороши, в том числе и недобросовестные: занижение цен и сроков, приукрашивание перспектив. Чтобы не стать жертвой льстивых речей маркетолога, обсудите особенности разработки вашего приложения с тем, кто будет непосредственно им заниматься – программистом. После этого:

  • Изучите портфолио компании. Обращайте особое внимание на схожие с вашей областью приложения. Изучив работы компании, как старые, так и свежие, вы увидите средний уровень разработчика.
  • Скачайте и протестируйте приложения: дизайн, функционал, работоспособность, удобство использования. Поищите статистику установок, отзывы пользователей, позиции в рейтингах.
  • Исследуйте ежегодно публикуемые рейтинги разработчиков. Проверьте, какие позиции занимает выбранная вами компания и какова динамика ее показателей.
  • Разбейте весь проект на части и доверьте подрядчику реализацию только одного этапа. Так у вас будет запасной вариант на случай неудовлетворенности исполнителем.

Ошибка №2. Постановка нереалистичных сроков выполнения проекта

Некоторые заказчики сдаются, так как реализация мобильного приложения сильно затягивается. Вместо обещанных 2 месяцев, разработка длится полгода и даже больше в силу объективных и субъективных факторов.

Что предпринять? Учтите, что серьезные программы для мобильных платформ делаются минимум за 2-3 месяца и это при условии, что все проходит гладко. Обговорите с подрядчиком, сколько времени понадобится в вашем случае. Изучите по портфолио IT-компании, сколько времени занимала разработка приложений, схожих с вашим по функционалу и характеристикам. Проконсультируйтесь с разными исполнителями.

Ошибка №3. Неправильно рассчитанный бюджет

Некоторые заказчики не до конца осознают, что включается в итоговую стоимость разработки мобильного приложения. Они выделяют определенную сумму, отталкиваясь от средней цены по рынку, не учитывая дополнительных расходов: на доработку функционала, обновления, продвижение в магазинах App Store и Google Play.

Что предпринять? Разработка приложения на последние деньги – плохая бизнес-стратегия. Поэтому вначале сформулируйте свои ожидания и цели от мобильного приложения, и поинтересуйтесь у подрядчика, во что вам это обойдется.

Ошибка №4. Изначально бесперспективная идея

Идея проекта и деньги на его осуществление – не все, что нужно для создания успешного приложения. Чтобы программный продукт был успешным, им должны пользоваться клиенты и он должен приносить прибыль. К сожалению, многие приложения так и остаются невостребованными, по одной банальной причине – они были просто не нужны в этой сфере бизнеса.

Что предпринять? Перед тем, как потратить деньги на разработку:

  • изучите продукты конкурентов. Если никто не пользуется этим инструментом, значит, он не особенно нужен;
  • проанализируйте спрос и предпочтения клиентов в вашем сегменте бизнеса;
  • проведите среди своих клиентов опрос, чтобы узнать, нужно ли им приложение и будут ли они им активно пользоваться.

Ошибка №5. Смутное представление о будущем продукте

Некоторые заказчики неясно представляют себе, каким должно быть готовое приложение. Либо проблема состоит в том, что заказчик хочет разработать продукт на свой вкус, без учета потребителя, канонов дизайна и программирования. Как результат – полный провал проекта.

Что предпринять? Сформулируйте детальный список требований к программе и желаемый функционал приложения. Тесно сотрудничайте с подрядчиком, советуйтесь с ним, прислушивайтесь к замечаниям опытных специалистов, которые не одну собаку на этом съели.

Запись опубликована в рубрике Бизнес, Веб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *