Яндекс

Последние записи в блоге

Игровые возможности ноутбука: влияет ли производительность процессора?

Многих, постоянных и новых читателей нашего ресурса мучает вопрос: сильно ли потеряет ноутбук в игровой производительности, если сэкономить на процессоре? Здесь, на самом деле, ситуация двоякая: некоторые говорят что недорогой процессор "утащит" производительность вниз; другие говорят, что большой разницы не будет. В данной статье мы попытаемся решить этот вопрос раз и навсегда.

В качестве тестовой платформы были выбраны свежие ноутбуки Lenovo IdeaPad Y560 с обновленными процессорами Intel. Конфигурации трех тестовых аппаратов приведены в нижеследующей таблице:

Процессор
Оперативная память, МбЖесткий диск, ГбГрафика, МбОС, разрядность
Pentium P6000DDR3 PC3-10700, 4096 5400/250ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024Win7 HP, 64-бит
Core i3 380MDDR3 PC3-10700, 40965400/500ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024Win7 HB, 64-бит
Core i7 740QMDDR3 PC3-10700, 40965400/500ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024Win7 HP, 64-бит

Данные процессоры представляют три класса: начальный, средний и высший (спецификации на ark.intel.com). Если посмотреть отдельно взятый тест процессора в 3D Mark 06, то можно заметить, что разница в показателях этой троицы просто колоссальная.

Фактически, двухъядерный Pentium в два раза проигрывает в производительности новейшему Core i7 740QM. Core i3 380M - некая "золотая" середина между ними.

 

Проверенный временем тест 3D Mark 03 позволяет увидеть, что разница будет минимальной.

 

А вот 3D Mark 06, тестирующий процессор наряду с графикой, говорит о явной потере тысячи "попугаев" при экономии на процессоре. Чтобы исключить неточности, мы перешли к реальным приложениям.

Начнем, пожалуй, со старого-доброго Crysis. Но чтобы хорошо нагрузить систему пришлось установить штатное разрешение матрицы и детализацию "very high". Результат тестирования представлен на следующем графике - разница в fps просто смешная:

 

Следующей игрой стал любимый нами онлайн-шутер BattleField: Bad Company 2. Игра запускалась в родном для матриц разрешении 1366х768 на средней детализации. Для фиксирования программой Fraps количества кадров в секунду на каждом ноутбуке "пробегалась" одна и та же сцена. Результат копирует предыдущий - максимальная разница в 1,6 fps.

 

Фантазийный бенчмарк Lost Planet 2, хоть и дающий довольно большой экспериментальный разброс, сохранил выявленную зависимость при использовании и DX9, и DX11:

 

Бенчмарк MAFIA 2, запущенный с разрешением 1366x768, включенным сглаживаем и анизотропной фильтрацией на максимальной детализации выдал следующую картину:

Заключительным тестом был проведен DirectX11-совместимый бенчмарк Alien vs. Predator. В среднем, все результаты, вне зависимости от процессора, получились одинаковыми.

Вывод напрашивается сам уже после первого проведенного теста: процессор практически не влияет на игровую производительность. Большая часть нагрузки ложится на графическую подсистему - поэтому из этой тройки ноутбуков можно смело выбрать недорогой аппарат с процессором Pentium.

Update @ 01.11.10

Специально для разрешения вопроса, затронутого в одной из тем нашего форума, мы решили провести аналогичные испытания для видеокарт nVidia. Мифы, блуждающие в интернете говорят о том, что производительность видеокарт nVidia зависит от процессора больше, чем производительность видеокарт ATI.

В качестве тестовых стендов, в этот раз, выступили ноутбуки от тайваньской компании Asus - N61Jv в двух конфигурациях. Мы максимально уравняли шансы ноутбуков по набору очков, установив в них одинаковую память (по частоте и объёму) и драйвера одной версии. 

Процессор
Оперативная память, МбЖесткий диск, ГбГрафика, МбОС, разрядность
Pentium P6100DDR3 PC3-10700, 20485400/320nVdia GeForce GT 325M, 1024Win7 HB, 64-бит
Core i3 370MDDR3 PC3-10700, 20485400/320nVdia GeForce GT 325M, 1024Win7 HB, 64-бит

Процессоры, тестируемые в этот раз, представляют начальный и средний класс. Но даже этих двух экземпляров будет достаточно, чтобы опровергнуть или подтвердить миф. Если взглянуть на процессорный тест 3D Mark 06 CPU, то налицо действительно существенное различие в быстродействии:

Это, безусловно, сказывается и на общей оценке данного тестового пакета.

Однако синтетические пакеты принудительно нагружают центральный процессор, прогоняя специальный арифметический тест. А что будет в реальных приложениях мы посмотрим, сперва, на примере Crytek Crysis.

После нескольких циклов тестирования были получены практически одинаковые значения.  Следующим тестом будет современный BattleField Bad Company 2.

В этой игре, среднее значение кадров в секунду, на протяжении игрового эпизода, отличается, но на несущественную величину. Lost Planet 2 и World In Conflict  демонстрируют схожую разницу.

Напоследок были запущены еще 2 теста: Heaven Benchmark и очередная часть Final Fantasy. Очки этих тестов напрямую зависят от выдаваемого количества кадров в секунду, и практически не отличаются.

В качестве вывода по этой части статьи можно написать следующее: вне зависимости от производителя видеокарты, современные игры не дают существенную нагрузку процессора, способную вызвать какие-либо проблемы.


 

ПОСЛЕДНИЕ ОБЗОРЫ