Многих, постоянных и новых читателей нашего ресурса мучает вопрос: сильно ли потеряет ноутбук в игровой производительности, если сэкономить на процессоре? Здесь, на самом деле, ситуация двоякая: некоторые говорят что недорогой процессор "утащит" производительность вниз; другие говорят, что большой разницы не будет. В данной статье мы попытаемся решить этот вопрос раз и навсегда. В качестве тестовой платформы были выбраны свежие ноутбуки Lenovo IdeaPad Y560 с обновленными процессорами Intel. Конфигурации трех тестовых аппаратов приведены в нижеследующей таблице:
Процессор
| Оперативная память, Мб | Жесткий диск, Гб | Графика, Мб | ОС, разрядность |
Pentium P6000 | DDR3 PC3-10700, 4096 | 5400/250 | ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024 | Win7 HP, 64-бит |
Core i3 380M | DDR3 PC3-10700, 4096 | 5400/500 | ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024 | Win7 HB, 64-бит |
Core i7 740QM | DDR3 PC3-10700, 4096 | 5400/500 | ATI Mobility Radeon HD 5730, 1024 | Win7 HP, 64-бит |
Данные процессоры представляют три класса: начальный, средний и высший (спецификации на ark.intel.com). Если посмотреть отдельно взятый тест процессора в 3D Mark 06, то можно заметить, что разница в показателях этой троицы просто колоссальная.
Фактически, двухъядерный Pentium в два раза проигрывает в производительности новейшему Core i7 740QM. Core i3 380M - некая "золотая" середина между ними. Проверенный временем тест 3D Mark 03 позволяет увидеть, что разница будет минимальной. А вот 3D Mark 06, тестирующий процессор наряду с графикой, говорит о явной потере тысячи "попугаев" при экономии на процессоре. Чтобы исключить неточности, мы перешли к реальным приложениям. Начнем, пожалуй, со старого-доброго Crysis. Но чтобы хорошо нагрузить систему пришлось установить штатное разрешение матрицы и детализацию "very high". Результат тестирования представлен на следующем графике - разница в fps просто смешная: Следующей игрой стал любимый нами онлайн-шутер BattleField: Bad Company 2. Игра запускалась в родном для матриц разрешении 1366х768 на средней детализации. Для фиксирования программой Fraps количества кадров в секунду на каждом ноутбуке "пробегалась" одна и та же сцена. Результат копирует предыдущий - максимальная разница в 1,6 fps. Фантазийный бенчмарк Lost Planet 2, хоть и дающий довольно большой экспериментальный разброс, сохранил выявленную зависимость при использовании и DX9, и DX11: Бенчмарк MAFIA 2, запущенный с разрешением 1366x768, включенным сглаживаем и анизотропной фильтрацией на максимальной детализации выдал следующую картину: Заключительным тестом был проведен DirectX11-совместимый бенчмарк Alien vs. Predator. В среднем, все результаты, вне зависимости от процессора, получились одинаковыми.
Вывод напрашивается сам уже после первого проведенного теста: процессор практически не влияет на игровую производительность. Большая часть нагрузки ложится на графическую подсистему - поэтому из этой тройки ноутбуков можно смело выбрать недорогой аппарат с процессором Pentium. Update @ 01.11.10 Специально для разрешения вопроса, затронутого в одной из тем нашего форума, мы решили провести аналогичные испытания для видеокарт nVidia. Мифы, блуждающие в интернете говорят о том, что производительность видеокарт nVidia зависит от процессора больше, чем производительность видеокарт ATI. В качестве тестовых стендов, в этот раз, выступили ноутбуки от тайваньской компании Asus - N61Jv в двух конфигурациях. Мы максимально уравняли шансы ноутбуков по набору очков, установив в них одинаковую память (по частоте и объёму) и драйвера одной версии.
Процессор
| Оперативная память, Мб | Жесткий диск, Гб | Графика, Мб | ОС, разрядность |
Pentium P6100 | DDR3 PC3-10700, 2048 | 5400/320 | nVdia GeForce GT 325M, 1024 | Win7 HB, 64-бит |
Core i3 370M | DDR3 PC3-10700, 2048 | 5400/320 | nVdia GeForce GT 325M, 1024 | Win7 HB, 64-бит |
Процессоры, тестируемые в этот раз, представляют начальный и средний класс. Но даже этих двух экземпляров будет достаточно, чтобы опровергнуть или подтвердить миф. Если взглянуть на процессорный тест 3D Mark 06 CPU, то налицо действительно существенное различие в быстродействии:
Это, безусловно, сказывается и на общей оценке данного тестового пакета.
Однако синтетические пакеты принудительно нагружают центральный процессор, прогоняя специальный арифметический тест. А что будет в реальных приложениях мы посмотрим, сперва, на примере Crytek Crysis.
После нескольких циклов тестирования были получены практически одинаковые значения. Следующим тестом будет современный BattleField Bad Company 2.
В этой игре, среднее значение кадров в секунду, на протяжении игрового эпизода, отличается, но на несущественную величину. Lost Planet 2 и World In Conflict демонстрируют схожую разницу. Напоследок были запущены еще 2 теста: Heaven Benchmark и очередная часть Final Fantasy. Очки этих тестов напрямую зависят от выдаваемого количества кадров в секунду, и практически не отличаются. В качестве вывода по этой части статьи можно написать следующее: вне зависимости от производителя видеокарты, современные игры не дают существенную нагрузку процессора, способную вызвать какие-либо проблемы.
|