ИТ-аутсорсинг

В последнее время на слуху у многих появились разные новые «словечки», которыми пользуются повсюду, порой, не понимая их смысла. Одним из таких слов является «аутсорсинг». Что же это такое?Выражаясь языком строгих терминов, аутсорсинг подразумевает передачу подрядчику какой-либо части бизнес-процесса либо функций компании. Можно сказать, что IT-аутсорсинг — это возможная передача фирмой сторонней организации определённых функций, заключающихся в поддержке и управлении своих информационных ресурсов.

Несмотря на необычное и новое определение IT-аутсорсинга, применялся ещё в тысяча девятьсот семидесятом году! Процесс обработки данных был большой проблемой многих предпринимателей того времени. Из-за этого стали популярны так называемые вычислительные центры. Именно их услугами пользовались многие компании. Предприниматели уже тогда понимали, что IT-аутсорсинг может сэкономить время и деньги любой компании. Но это не самое главное. Основное преимущество пользования данным видом услуг — получение быстрого доступа к новейшим информационным технологиям, повышение безопасности данных и избавление от поисков персонала для IT-сферы предприятия.

itiДороговизну содержания сотрудников отдела информационных технологий отмечают многие организации. Это связано с тем, что заработные платы для специалистов высокой квалификации в данной сфере деятельности постоянно растут, а нехватка персонала тоже обязывает увеличивать зарплату. Но этой проблемы не ощущают организации, воспользовавшиеся услугами IT-аутсорсинга, они сконцентрированы исключительно на главных задачах предприятия, а обеспечением информационных технологий занимается сторонняя фирма. Гарантия предоставляемых услуг на высоком уровне — финансовая ответственность компании, занимающейся IT-аутсорсингом.

Есть три на данный момент основные формы услуг IT-аутсорсинга. Самая распространенная в России — аутсорсинг персонала или ресурсный аутсорсинг. В данном случае, компания-аутсорсер занимается подбором высококвалифицированных работников для компании-заказчика. Но заказчик осуществляет самостоятельное управление данным персоналом, соответственно и ответственность лежит на его плечах.

Форма функционального аутсорсинга предполагает ответственность исключительно аутсорсера. За счёт этого повышается уровень работы и качества IT-служб и сервисов фирмы заказчика.Самая комплексная форма — это стратегический аутсорсинг — полная передача управления информационными службами и сервисами аутсорсерской компании.
Но в России, как было сказано ранее, большей популярностью обладает аутсорсинг персонала, хотя большую эффективность имеет именно аутсорсинг функциональной формы, он же самый современный и один из самых дешевых. Это можно объяснить недоверием со стороны компаний-заказчиков фирмам-аутсортерам из-за непрозрачности процессов и малым выбором из числа организаций, предоставляющих данные услуги.

Во всём мире аутсорсинг имеет множество примеров успешного применения. Россия, несмотря на отсталость в этом плане, тоже идёт уверенными шагами вперед. Существует множество исследований, подтверждающих высокоэффективность предприятий, пользующихся услугами аутсорсеров по отношению к компаниям, не прибегающим к такому роду услуг. Анализ школы бизнеса Питтсбургского университета одно из таких исследований. Рост востребованности услуг аутсорсеров в Европе был ещё замечен в начале 21 века. Возможно скоро и в России для любой компании станет необходимым условием конкурентного развития пользование услугами аутсорсинга, так же как и наличие компьютера на каждом столе менеджера любой успешной компании.

Запись опубликована в рубрике Бизнес с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.