Экономим на внедрении телефонии в офисе

Практически для любой компании, вне зависимости от ее размера и сферы бизнеса, телефонная связь является основным инструментом коммуникации с клиентами и партнерами. Ни электронная почта, ни системы мгновенных сообщений не могут полноценно заменить старое доброе голосовое общение. Тем не менее, развитие сети Интернет сильно изменило и данную сферу – сегодня, говоря об офисной телефонии, специалисты все больше и больше подразумевают под этим технологию VoIP. И это неспроста, ведь она позволяет существенно расширить функционал телефонной системы, превратив ее из обычного средства связи в полноценный инструмент повышения эффективности бизнеса. Именно voipпоэтому с каждым годом все больше и больше компаний задумываются о внедрении VoIP-технологий взамен имеющихся у них систем. А те, кто только начинает вести бизнес, стараются сразу же использовать все преимущества современных решений в области связи.

При этом стоит признать, что внедрение IP-телефонии является достаточно дорогим удовольствием. Те, кто уже прикидывал стоимость подобных проектов, хорошо знают, что большая часть бюджета «съедается» на приобретении соответствующих абонентских аппаратов. Многих это заставляет полностью отказаться от идеи внедрения VoIP, другие стараются сэкономить, путем использования имеющихся у них аналоговых устройств и покупки VoIP шлюза.  Подобный подход, является не всегда верным, так как сочетание передовой технологии с морально и физически устаревшими аппаратами выглядит довольно странно. Более того, только с современный IP телефон может полностью раскрыть все возможности современной VoIP-связи.

Каким образом можно сократить бюджет проекта, не снижая его функциональности? В первую очередь, стоит отказаться от общего подхода при выборе IP телефона для сотрудников. К примеру, для повышения эффективности работы секретаря, придется потратиться на хороший аппарат с большим количеством линий, ярким дисплеем (для отображения всей необходимой информации) и клавишами быстрого набора. Для компаний с большим количеством работников, возможно, также потребуется приобретение дополнительных панелей к нему. Но при этом, для сотрудников, которые пользуются телефоном 2-3 раза в день (а такие есть в любой компании), вполне подойдет самый простой и дешевый аппарат с одной линией и без дисплея.

Вторая возможность сократить расходы на внедрение – использование небольших DECT IP-систем взамен установки каждому сотруднику собственного устройства. Подобные системы представляют собой базовую станцию, к которой можно подключить до 5-6 дополнительных трубок. При этом, каждой из них назначается свой собственный внутренний номер, так, как будто бы это полноценный телефон. Поддерживаются все необходимые функции – перевод звонка, переадресация, просмотр пропущенных вызовов и так далее. Единственное ограничение состоит в максимальном числе одновременных разговоров с одной базовой станции. Это значит, что подобное решение не подходит, к примеру, для отдела продаж (где плотность разговоров крайне высока), но зато вполне удовлетворит бухгалтерию или административно-хозяйственные отделы. Стоит ли говорить, что цена одной дополнительной трубки заметно ниже стоимости полноценного VoIP-аппарата?

Грамотное использование даже этих двух советов позволит существенно сократить затраты на внедрение современной VoIP-телефонии в офисе без какого-либо ограничения в удобстве ее пользования.

Запись опубликована в рубрике Техника. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.