Вряд ли можно найти такого человека, который никогда не посещал бы магазин. И при покупке любого упакованного товара в супермаркете можно обратить внимание на то, как продавец вначале поднесет этот товар в определенному устройству, где с помощью луча будет снята с упаковки информация. Этим устройством является сканер, который считывает данные относительно товара со штрих-кода. Штрих-кодом являются полосочки разной длины, а также и цифры, которые стоят возле них.
Такой штрих-код является международным. Каждый бизнесмен, который имеет производство по выпуску различной продукции, должен купить штрих-код к каждому своему товару. Такое
кодирование способствует более быстрой продаже любой продукции. Ведь в магазинах отсутствуют очереди. Кассиру достаточно сканером провести по штрих-коду, и на экране кассового аппарата сразу указывается цена. Вот и получается, что это выгодно всем, не только производителям и реализаторам, но и потребителям. В этих полосочках и цифрах занесена вся информация о товаре: в какой стране он произведен, когда это было и т.д.
Система кодирования товара была придумана еще в 1932 году. Ее предложил один американский студент, которого звали Уоллес Флинт. Это было сделано для того, чтобы автоматизировать процесс торговли. Но в то время это предложение так и не было реализовано. Идея была хорошая, потому что покупатель выбирал товар по перфокарте. Потом она помещалась в считывающее устройство, и покупаемый товар автоматически подавался со склада. Благодаря этому не надо было загромождать магазин различной продукцией.
Идея эта не была реализована по одной простой причине: считывающее устройство было громоздким и стоило очень дорого. А ведь Америка в то время переживала Великую Депрессию. Только в 1948 году вновь была поднята идея штрих-кодов. Но для ее реализации потребовалось много времени. Самым первым товаром, который был продан после того, как луч сканера считал информацию со штрих-кода, была жевательная резинка. И случилось это в 1974 году. Сегодня такое кодирование товаров обязательно во многих странах. Это нужно не только для торговых операций, но и для доставки разной продукции через границу.
Познавательная статья о штрихкоде и о том, как он изменил рынок и торговлю. Раньше было новшеством, а сейчас без них никуда.
Ну крупным производителям штрихкодирование особенно желательно, так как они избегут множество проблем, связанных с контролем качества или транспортировой товара.
Ну вести учёт товаров без специальной пометки сложно, кроме того в штрих-коде содержится много необходимой информации о товаре.