IT-аутсорсинг – это услуги, предоставляемые одним предприятием другому по направлению, в котором предприятие-помощник разбирается, на основании договора. Такая передача осуществляется с целью повысить производительность в отрасли, в которой фирма не разбирается. Данная система носит характер постоянной, ведь договор заключают не на один год. Не стоит предоставлять на аутсорсинг всю систему, а только необходимую ее часть. IT аутсорсинг нужен для того, чтобы:
- не нагружать IT- персонал обыденными и нестандартными заданиями;
- сосредоточить усилия работников на основных целях фирмы;
- облегчить финансовое давление на предприятие.
Прежде чем перейти к IT-аутсорсингу следует проанализировать готовность предприятия к таким изменениям. Затем следует учесть финансовую выгоду. История доказывает, что IT-аутсорсинг помогает сэкономить средства предприятия, но на практике не все способны верно просчитать затраты на содержание собственной IT-службы. Эти расходы выглядят следующим образом:
- Зарплата специалистов, занимающихся аутсорсингом.
- Затраты на формирование рабочего процесса.
- Прочие затраты.
Преимущества IT-аутсорсинга для предприятия
В стремлении сэкономить, перед фирмой вырастает необходимость перехода на удаленную форму деятельности в области программного обеспечения, которая называется IT-аутсорсинг. Иными словами, есть возможность нанять специалистов данной сферы для того, чтобы не отвлекаться от основных задач предприятия. Тогда вся ответственность возлагается на аутсорсинг-компанию. Плюс тут даже не в концентрации, а в экономии средств и усилий.
Одно из преимуществ – отсутствие необходимости подбора персонала для выполнения заданной работы, а привлечение фирмы со стороны. Это избавляет от необходимости увеличения штата. Следующим плюсом является экономия. Также высокая конкуренция среди фирм дает приемлемую цену за услуги и возможность выбирать лучший вариант.
Можно отметить, что IT-аутсорсинг предполагает ряд плюсов для компании, из которых получается целый список:
- возможность получения нужного качества;
- бесперебойное функционирование системного обеспечения;
- мгновенное обновление ПО;
- постоянное техническое обслуживание;
- экономия ресурсов.