Так случается, что техника, которая служила долго, может выйти из строя. Ничто в этом мире не вечно, особенно в вопросах электроники. Именно поэтому важно сохранять самообладание на случай, когда такое произойдёт. И знать, как сберечь нервы и деньги, чтобы отнести своего «друга» в мастерскую по ремонту ноутбуков и сократить время ожидания починки.
Памятка ответственного пользователя
Постарайтесь вспомнить все подробности случившегося. Если вы разбираетесь в технике, то можете провести ряд тестов, чтобы предоставить их в сервисный центр. Чем детальнее будет цепочка событий, тем проще специалистам локализовать проблему и быстрее им приступить к её устранению.
Обязательно найдите все документы, подтверждающие факт покупки, включая технические данные, которые шли в комплекте. Если вы приобрели ноутбук совсем недавно, то у вас есть реальная возможность получить помощь по гарантийным обязательствам производителя. Если поломка произошла по вине заводского брака, неправильно настроенному оборудованию или криво установленному программному обеспечению, то с вас не возьмут денег. Единственное, что процесс может затянуться из-за дополнительной экспертизы товара. В этом случае вы имеете право попросить замену на время всех процедур. У продавца должен быть в наличии подменный фонд техники.
Если же проблема произошла по вашей вине, или гарантийный срок закончился, то обязательно зафиксируйте внешнее состояние техники, по возможности приложите фотографии к акту приёма-выдачи товара. Такой подход предполагает дополнительную ответственность и позволит отстоять вашу правоту в спорных случаях.
Если ваш ноутбук включается, постарайтесь удалить всю приватную информацию. Часто на компьютерах пользователей хранятся личные данные, которыми могут воспользоваться третьи лица. В противном случае вы всегда можете изъять из корпуса жёсткий диск, если проблема, конечно, не в нём самом.
Критерии выбора надёжного сервисного центра
- возможность бесплатной диагностики (вам не нужно платить за то, что специалисты будут искать проблему ни под каким предлогом);
- компетентный персонал (на ваши вопросы отвечают внятно, подробно, заинтересованы в поиске проблемы);
- открытость (по просьбе могут показать используемое оборудование, документацию на запасные части и так далее);
- удобство (множество способов оплат, гибкие схемы внесения средств, техническая поддержка работает по телефону максимально долго и до неё просто дозвониться).
Ремонт ноутбука должен проводиться профессионалами. Только в таком случае вы сможете значительно продлить срок функционирования техники. Уделите фактору поиска как можно больше времени, и тогда ваши действия многократно окупятся. Не экономьте на качестве.