Основы продвижения сайтов

Работа над любым более-менее серьёзным сайтом в сети интернет включает в себя не только его создание и последующую поддержку с наполнением информационным контентом, но также и множество работ, направленных на привлечение пользовательской аудитории. Как правило, источником этой аудитории являются крупнейшие ресурсы сети интернет, такие как социальные сети и, конечно же, сайты поисковых систем. На сегодняшний день последние являются неоспоримыми лидерами сети по объёму пользовательского трафика, и привлечение посетителей из них — наиболее оптимальный способ «оживить» свой сайт.

Вот мы и подошли плавно к самому главному понятию материала. Итак, продвижение сайта — это не что иное, как комплекс мероприятий по работе над сайтом для привлечения поискового трафика. С одной оговоркой, что работы при этом ведутся не только на продвигаемом сайте, но и на доступных сторонних ресурсах, для поднятия имиджа сайта среди всей массы участников этой глобальной паутины. Поисковые системы всегда «имидж» сайтов ценили выше их реальной значимости.

Но вернёмся к основам продвижения. Итак, Работа над внутренней структурой сайта, включающая в себя работу на уровне разделов всего ресурса, ровно как и работу на уровне блоков страниц сайта и даже на уровне разметки конкретных страниц сайта называется продвижением внутренними факторами, или оптимизацией. Это, пожалуй, наиболее изменчивый сегмент всех работ по продвижению сайтов. Так, правила внутренней оптимизации меняются с завидным постоянством. То что ещё пол года назад считалось (поисковыми системами) нормальным, завтра может быть расценено как спам.

За примерами ходить далеко не нужно: облако тегов, которое вначале воспринималось как полезный для пользователя быстрый способ доступа к сгруппированной информации, очень быстро стал относиться к «способу манипулирования поисковым алгоритмом» и потребовал повышенной внимательности к данному сервису со стороны владельца ресурса. Второй пример — блоки похожих новостей, выводимые внизу открытой новости. Эта система связывания похожих внутренних страниц сайтов использовалась на протяжении многих лет, а вот теперь, лидер русскоязычного сегмента сети интернет — поисковая система Яндекс называет этот блок списком ключевых запросов (или подозрением на него) и применяет к заподозренным сайтам свои карательные инструменты в виде занижающих фильтров. И таких примеров масса.

Теперь давайте перейдём к внешним факторам, влияющим на поисковые алгоритмы. Итак, продвижение сайта внешними факторами это в первую очередь размещение на сторонних ресурсах обратных ссылок на продвигаемый сайт. По этим ссылкам поисковые системы оценивают авторитетность нашего ресурса в глазах других мастеров интернета. Но и здесь также в последнее время наблюдается динамика в сторону уменьшения влияния внешних ссылок на ранжирование сайтов в поисковиках. Причина этого заключена в доступности для вёбмастеров различных механизмов накручивания ссылочной массы (в основном — за деньги).

В последнее время в продвижении сайтов активное участие принимают различные подходы к манипулированию поведенческими характеристиками, которые должны придти на замену ранжированию на основе ссылочного веса. Под поведенческими характеристиками понимается формализованное описание поведения посетителей (как реальных, так и потенциальных) на сайте или в поисковике при поиске по фразе, по которой фигурирует продвигаемый сайт. Так, чем чаще пользователи отдают предпочтение нашему сайту в поисковике, чем остальным сайтам по набранному запросу, тем выше наш сайт будет расположен на странице выдачи. Или ещё, чем больше разных действий совершит посетитель на нашем сайте, тем более сайт качественный в глазах поисковика, и тем выше он его оценит и проранжирует. А вот если пользователи массово возвращаются с нашего сайта в поисковик и после этого переходят на другие ресурсы по этому запросу, тем хуже сайт будет ранжироваться поисковиком.

Также нельзя ни вспомнить про юзабилити сайта, под которым понимается удобство предоставления полезной информации для посетителей сайта. Так, сайты с большим количеством рекламы или со всплывающими рекламными блоками, перекрывающими основной контент сайта будут занижены в поисковой выдаче.

В заключение отметим, что в последнее время продвижение сводится к улучшению сайта для конечного пользователя, когда стараются наполнить ресурс полезной и уникальной информацией, когда сайт в первую очередь очищают от всего лишнего и украшают приятным и уместным дизайном. И только после всего этого берутся за попытку манипулирования поисковой выдачей, воздействуя на известные факторы ранжирования.

Запись опубликована в рубрике Веб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *