VoIP шлюзы и область их применения

В связи с бурным развитием технологии IP-телефонии, многие российские пользователи и технические специалисты уже имеют опыт настройки и использования соответствующего оборудования. В полной мере это относится и к такому устройству, как VoIP шлюз. Действительно, использование последних позволяет решать сразу несколько разноплановых задач, как в домашней, так и в корпоративной среде. Именно поэтому было бы интересно рассмотреть все возможные области применения голосовых шлюзов, так как, возможно, некоторые из них станут откровением даже для опытных пользователей IP-телефонии.

Итак, самым распространенным случаем использования подобных устройств является подключение аналоговых телефонных аппаратов и\или городских линий к современным IP-АТС, работающим по VoIP-протоколам. Действительно, далеко не все новые телефонные станции оборудованы соответствующими разъемами, в то время как многие операторы связи пока не готовы предоставлять телефонную связь по современным технологиям. Да и компании зачастую предпочитают продолжать использовать свои старые аппараты вместо покупки дорогостоящих IP-телефонов.

Домашние пользователи, как правило, используют VoIP шлюзы, чтобы подключить свой домашний телефонный аппарат к оператору VoIP-связи. Подобный шаг позволяет экономить значительные средства при совершении междугородних и международных вызовов. По сути, данный вариант использования голосовых FXS шлюзов аналогичен рассмотренному выше. Разница только в том, что в первом случае подключение осуществляется к офисной телефонной станции, а во втором – к оборудованию провайдера.

К оператору Интернет-связи можно подключить не только квартиру, но и целый офис. Это очевидно, если в организации используется современная IP-АТС – часто для этого многие компании ее и ставят. Если же в офисе трудится старенькая аналоговая станция, то такое подключение возможно только через VoIP шлюз. Этот вариант использования уже несколько сложнее с точки зрения настройки, так как, по сути, с помощью шлюза соединяются две разнородные АТС – офисная и операторская. Однако, многие организации, используя данный прием, смогли существенно снизить затраты на связь, почти не вкладываясь в модернизацию своей телефонной системы.

У возможности объединить две телефонные станции с помощью VoIP шлюза есть и другие применения. Довольно распространенный случай, когда емкости существующей АТС уже не хватает для подключения новых сотрудников. В этом случае, руководством принимается решение осуществить переход на систему офисной IP-телефонии, но не единовременно, а постепенно. Как правило, причины подобного решения носят чисто экономический характер. В этом случае, приобретается новая АТС, к которой подключаются только часть сотрудников компании. Постепенно, компания «переводит» своих сотрудников со старой системы на новую, покупая для каждого из них современный IP телефон взамен использующегося аппарата. Такой переход может идти довольно длительное время, в течение которого обе системы должны быть объединены в единый номерной план для возможности совершения внутренних звонков. Такое объединение, как правило, возможно только при помощи VoIP шлюзов.

Возможность создания единого номерного плана наиболее ценна для распределенных организаций. Допустим, у компании есть крупный головной офис, в котором установлена современная IP-АТС, и несколько небольших филиалов, внедрение IP-телефонии в которых экономически нецелесообразно. В этом случае достаточно приобрести по голосовому шлюзу в каждый из филиалов и подключить их телефонные станции к головной, используя для этого сеть Интернет. В результате, все сотрудники компании вне зависимости от своего месторасположения, станут доступны для звонка друг другу по короткому номеру, а сам разговор будет абсолютно бесплатен.

Запись опубликована в рубрике Техника с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *